Как зарядить электромобиль в 2023 году в Казахстане?
Сколько стоит зарядить электромобиль?
Электроавтомобиль — уже не диковинка в нашей стране. На дорогах Казахстана можно увидеть не только премиальные Porsche Taycan, Audi e-tron и само собой, все модели Tesla, но и относительно бюджетные Volkswagen или JAC. В этом материале, мы решили разобраться, а как заряжаются эти автомобили и сколько это стоит.
Вместо горючего топлива, электромобили используют электричество, которое получают из городской сети. Есть несколько способов зарядить своего электрического коня:
- от обычной розетки из дома;
- от зарядной станции;
- от мощной коммерческой зарядной станции.
Разберем каждый метод.
От обычной розетки из дома.
Начнем сразу с большого минуса этого способа — это долго. Очень долго. По некоторым отзывам владельцев Porsche Taycan, на полный заряд уходит до 40 часов. Еще один минус — не всегда есть розетки на паркингах и поэтому приходится тянуть дополнительный кабель с щита, а на это не всегда получается, так как нужно разрешение от управляющей компании жилого комплекса. Тем более, что обычная розетка может "тянуть" не более 16А, а это низкие значения для объемных аккумуляторов. В случае же, если в доме имеется несколько любителей электрокаров, то нагрузка на сеть возрастает, что может привести к выбиванию автоматов, перегреву кабеля или даже привести к пожарам. Из плюсов — недорогой тариф на электричество и относительная доступность. Зарядить автомобиль с объемом батареи 50 кВт*ч будет стоить около 1500 тенге. Это по средним тарифам за электричество. Стоимость будет варьироваться в зависимости от стоимости электроэнергии в вашем регионе и объеме батареи.
От зарядной станции
Этот способ популярен у владельцев частных домов, у которых есть собственная парковка. Для этого они улучшают свои технические условия на электроснабжение, устанавливающий технические требования к объекту-потребителю электроэнергии, увеличивают заявленную мощность от электросетей, затем прокладывают отдельный кабель, покупают станцию мощностью от 7 до 22 кВт. По стоимости, приблизительно получается также, как и от обычной розетки, но скорость зарядки увеличивается в разы. При этом, хорошие станции смогут защитить сеть от перегрузок, батарею от перезаряда и перенапряжения. В случае покупки зарядной станции у официального дилера, то изделие будет иметь хорошую гарантию, сервисное обслуживание и сертифицирован под казахстанские стандарты. Из плюсов стоит отметить удобство, безопасность и контроль — уровень заряда батареи и расход электроэнергии можно контролировать с помощью приложения не выходя из дома.
От мощной коммерческой зарядной станции
В Казахстане, к сожалению, этот способ пока не особо развит, но попытки развивать эту нишу имеются. Мощные зарядные станции уже имеются в Алматы и в Астане. Пока они бесплатные и играют роль привлечения клиентов. Например в торговом центре Esentai Mall в Алматы, установлены мощные зарядные станции для Tesla и Porsche. Тем не менее, в ближайшее время мощные станции будут появлятся на АЗС, парковках, стоянках торговых центрах. Обычно, такие станции имеют мощность от 22 до 150 кВт. Для полной зарядки автомобиля необходимо около 30-60 минут. По стоимости, скорее всего, тариф будет варьироваться от 50 до 100 тенге за 1 кВт. Бесплатные станции остануться, но их доступность будет ограничена, из-за занятостью другими автомобилями.
Типы разъемов для зарядки электромобиля
Здесь ситуация такая же как и с USB-портами, каждый производитель электромобилей разрабатывают собственные разъемы. Но в будущем должны остаться только два или три разъема.
- CHAdeMo — это название устройства для быстрой зарядки аккумуляторных электромобилей. CHAdeMo 1.0 может выдавать до 62,5 кВт при 500 В, 125 А постоянного тока через специальный электрический разъем CHAdeMo. Новая пересмотренная спецификация CHAdeMO 2.0 позволяет вырабатывать до 400 кВт при 1000 В, 400 А постоянного тока. CHAdeMO — это один из стандартов быстрой зарядки, созданный консорциумом автопроизводителей и отраслевых организаций, который в настоящее время включает более 400 членов и 50 компаний по зарядке. Его название расшифровывается как Charge de Move, что также является названием консорциума. Целью консорциума было разработать стандарт быстрой зарядки автомобилей, который могла бы принять вся автомобильная промышленность. Существуют и другие стандарты быстрой зарядки, такие как CCS (на фото выше). Учитывая, что CHAdeMO была создана преимущественно японской группой отраслевых организаций, разъем довольно часто встречается на японских автомобилях, таких как Nissan Leaf и e-NV200, гибридный подключаемый модуль Mitsubishi Outlander и подключаемый модуль> гибрид Toyota Prius. Но он также встречается на других популярных электромобилях, таких как Kia Soul.
- Разъем CCS – это расширенная версия разъема Type 2 (см. ниже), который имеет два дополнительных контакта питания для обеспечения быстрой зарядки. CCS поддерживает зарядку как от постоянного, так и переменного тока и обеспечивает скорость зарядки до 350 кВт. Это, конечно, в том случае, если зарядное устройство может ее выдать, а автомобиль – принять. Стандарт зарядки CCS используется европейскими, американскими и южнокорейскими производителями автомобилей.
- Разъемы переменного тока Type1 и Type2. Type1 (также известный как J-plug, SAE J1772) – это однофазный разъем, стандартный для американских электромобилей и продаваемых в США электромобилей азиатского происхождения. Также на старых Nissan Leaf, которые также используются в Эстонии. Type1 позволяет заряжать со скоростью до 7,4 кВт в зависимости от мощности автомобиля и сети. Разъемы Type2 (также известные как Mennekes) трехфазные, что означает, что ток проходит по трем кабелям. Таким образом, Type2 обеспечивает более быструю зарядку от переменного тока до 22 кВт дома и также до 22 кВт на общественных станциях зарядки Enefit Volt. Зарядные устройства сети Enefit Volt Type2 также имеют мощность до 22 кВт, но опять же скорость зарядки зависит от автомобиля и сети.
- Разъем GB/T (GBT). Есть версии для постоянного и переменного тока. Отличается высокой мощностью.
На сколько хватает заряда электромобиля
Современные электромобили с батареей от 50 кВт*ч на полном заряде могут проехать 400-450 км. Со временем батарея деградирует, и пробег может уменьшаться. Зимой на одном заряде получится проехать на 20%-30% меньше в зависимости от типа батареи и уровня температуры. Немалую роль в деградации батареи и пробеге играет и правильность зарядки.
Зарядные станции купить в Казахстане от EAST GROUP
Зарядные станции EAST идеально подходит для незащищенных парковок, частных дворов, паркингов. С станциями EAST можно сделать зарядку электромобиля проще, чем когда-либо!
Если вы хотите купить зарядную станцию для электромобиля в Казахстане или построить мощную электрозарядную инфраструктуру (быстрая зарядка для электромобиля), свяжитесь с нами, и наши специалисты проконсультируют вас по всем вопросам. Наши инженеры имеют необходимый опыт по построению энергетической инфраструктуры, подбору оборудования, монтажа и его пусконаладки. Имеется государственная лицензия на электромонтажные работы.
- Пошаговое руководство по расчету мощности ИБП для двигателейИсточники бесперебойного питания (ИБП) — ключевые устройства, защищающие оборудование от перебоев с электричеством. Однако при работе с электродвигателями, которые потребляют значительные объемы энергии, особенно во время запуска, выбор и расчет мощности ИБП становится сложной, но важной задачей. Эта статья поможет вам правильно рассчитать параметры ИБП для двигателей с учетом всех особенностей.Пошаговое руководство по расчету мощности ИБП для двигателей
- Модульные трехфазные ИБП EA660 для защиты критически важных нагрузок ЦОД и IT-инфраструктурыСовременные информационные технологии и центры обработки данных являются критически важными элементами для бизнеса в любой отрасли. В то же время, эти системы чувствительны к сбоям в электропитании, что может привести к значительным потерям данных и времени. Именно поэтому использование систем бесперебойного питания (ИБП) является важным шагом для защиты критически важных нагрузок в ЦОД и IT-инфраструктуре.Модульные трехфазные ИБП EA660 для защиты критически важных нагрузок ЦОД и IT-инфраструктуры